Чаще просто не замечаем, Мы, привыкшие спать ночами, Иль в дремоте за чашечкой чая, Как порой чудеса случаются.
Как истлеют серые будни, Как попутным вдруг станет ветер, Как заблудший в пустыне путник Набредет на ручей с рассветом, Как засветятся звезды яркие, Как расступится темный лес, Как рассыпется старая прялка, Пробуждая от сна принцесс, Как зимой вдруг запахнет жимолостью, Как сойдутся дороги и встречи, Как бедняжка не спросит милостыни, Отыскав в подворотне колечко, Как ближний придет и поможет, Как затеплится в доме очаг, И как добрая сказка сложится Для серых мышей и внучат.
***
Да, конечно, ночью не каждой, Но случается так однажды, От обиды, чужой ли злобы Вдруг срывается с небосвода Тихой искрой в ответ на горе, Белой, красною, голубою Растворяется в утренней стуже, - Приняла земля, значит, нужно ей.
И не с каждым рассветом, но все же С небес упавшие зерна, На ночных светлячков похожие, Остывают в лесных озерах. Чтобы снова вспыхнуть как-нибудь, Там, где вереск стелится и донник, Чтобы осветить кому-то путь, Чтоб согреть холодные ладони. И, коль в дебри завела дорога, Отыщи сквозь бьющий в сердце ветер За еловым хвоистым пологом Искру, скрытую в зеленых ветвях.
***
В лесах недремучих, во светлых, сосновых, В избе, где гостей встретят ласковым словом,
читать дальше В любви поживают себе неустанно Лесничий Ларс и жена его, Ланна. И все было б счастьем супружеской паре, Да только детишек у них не достало, И мир, и уют, и живут вдвоем ладно - Тоска поселилась на сердце у Ланны. Собой хороша и к работе терпима, Да руки дрожат, да дела идут мимо... Попуталась шерсть и тускнеет атлас, Печален, домой возвращается Ларс.
И вдруг замирает он, смотрит под ноги - С ирисных низин в стороне от дороги, Где водных просторов расстелился плащ, Доносится то ли напев, то ли плач. Кругами встревожена лента реки, Ларс бродом идет, отводя тростники, И видит поддерживаемый лепестками Серебряный сверток мерцающей ткани. Домой возвращается, не поспевая, Загадочный сверток к груди прижимая С тревогой и радостью - что же сталось им? Забыв и об ужине и об усталости. С порога лесничего встретила Ланна; Как сердце забилось - гулко и странно... А мужу не много на свете осталось - Лишь только бы Ланна его улыбалась.
Домой занесли, развернули - и что же? Девчушка худая, на Ланну похожа, Светлая кожа, глаза голубые - У ланниной дочки такие же были бы... Проворные руки да светлое сердце - Скорее греть воду. Ларс, полотенце! Всем силам за счастье хвалу вознеси, И колыбель из сеней принеси...
... Так потянулись деньки, да и ночки - Живут себе мирно с красавицей-дочкой. И счастлива Ланна, и льется рассказ, И радостным в дом возвращается Ларс.
***
Росла - ни по дням расцветала и пела, За что ни возьмется - заспорится дело. И прибрано в доме, и сварен обед, Живут-поживают без споров и бед.
... Да новой невзгодой мерещится Ланне: Глаза у девчушки тихи и печальны. Сыта одним воздухом, если бы хлебом, Ночами тайком все глядит лишь на небо.
Девчушку не радуют травы и листья, К земному вернулась, небесное - близко. Тоска с каждой ночью становится гуще, И звездами пахнет кофейная гуща.
***
Кругами встревожена лента реки, Поют колыбельные вод тростники. С берега девушка ласковым взором Звезды следит поверх глади озерной. Услышать, бежать, дотянуться, дойти... Вернуться на небо, и с неба - светить... Но воды молчат, небеса - далеки, И только ручные журчат тростники.
Под лиственный шорох, под филинский крик Из леса выходит согбенный старик, Волос белоснежные длинные лозы, Глаза, как зеленые тусклые звезды, Подходит к девчушке, становится рядом, По небу проводит задумчивым взглядом, Садится, неспешный заводит рассказ: Вот и повстречались в очередной раз... Земля - с небесами, скиталец - с тобою. Упавшая первой была голубою. Серебряная... Вот и верь старым сказкам. Каково на земле тебе? Плохо ли? Ласково?
Девчушка ему отвечает устало: Здесь мило мне все... И деревья, и травы, Не ведаю я ни печалей, ни скуки - Все беды отводят мамины руки, Мною гордится мой добрый отец... На свете не сыщешь подобных сердец. Но горестно мне от небес вдали жить, С тропинки сошедшим должна я светить, Увидят мой свет и пойдут на него... На землю ж ступить мне пришлось для чего? Старик обнимает девчушку за плечи, Опавшим листом осыпается речь:
Ты знаешь, не все в этой жизни легко, Бывает, струятся слезы рекой, Боль расцветает кистью рябиновой, Пахнет обида полынью и тмином... И знаешь, Ночная, бывает и так - Бедой обернется какой-то пустяк, Судьба злую шутку сыграет с тобою... Но все же, Небесная, не верь в худое. Бывает, ночами не видно ни зги - Не уставай светить для других, И, раз довелось, не сгорая, лететь, - Ты станешь для близких сиять на земле.
... Старик говорил и белели виски, Молчали, прислушившись, тростники, На ветке заснул пожилой спутник-филин, А звезды с небес, улыбаясь, светили...
***
...С порога девчушку встретила Ланна, Как сердце забилось - гулко и странно... Со светлой улыбкой и радостным взором, В руках - золотые кувшинки озерные...
...И зажили ладно снова они, Ровным узором сплетаются дни, Солнце глядится в счастливые очи Лесничего, Ланны и Звездочки-дочки, В избе среди сосен у синей реки, Где мальвы цветут и грустят тростники.
...И ходит поверье среди пешеходов - Коль потеряешь в чащобе дорогу, То неизменно к лесничему в гости Выведет свет, так похожий на звездный. Еще говорят, если след заприметить - То среди мхов и болот можно встретить Старца, чья речь весела и быстра, Сказки колдующего у костра.
***
Ну, что ж... На исходе уже добрый вечер - Пора погасить послужившие свечи, Тихонько с колен снять мурчащую кошку, Постель расстелить, занавесить окошко, В шкатулку убрать и очки, и вязанье, Поставить на полку томик сказаний, Закрыть на замок засыпающий дом...
... И звездам упавшим подставить ладонь.
и очень вовремя
Угу, читала. Не расстаивайся из-за английского, времени действительно дают маловато. Мне когда-то один человек сказал, что все школьное - это не главное. В тот день я впервые сбежала с уроков)
Кошка-Плюшка, вам такая возможность скоро предоставится. Жду фотографии сплава. Завидую, эх, завидую!
www.stihi.ru/2007/04/09-697